14:17 Открытые занятия | |
28. 10. 15г. Кравцова Ирина Николаевна и Лиханова Катифа Темерхановна представляли профессиональные пробы по технологии ТРИЗ в рамках работы городского методического объединения «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО». ТРИЗ (теория решения изобретательских задач ) – серьёзная дисциплина со своим научным аппаратом, развёрнутой структурой, специфичными алгоритмами и законами. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. При организации непосредственной образовательной деятельности Ирина Николаевна использовала методы : «Системный оператор», «Моделирование маленькими человечками». Занятие проходило в форме свободного общения. Ирина Николаевна пыталась направлять, организовывать детей. Герой Незнайка помогала ей. От его лица задавались проблемные вопросы, он активно выражал своё мнение, спрашивал и уточнял непонятное, порой ошибался. Детское стремление общаться и помогать ему существенно увеличивало активность и заинтересованность.
Катифа Темерхановна вместе с детьми путешествовали по сказке «Колобок». При организации непосредственной образовательной деятельности Катифа Темерхановна использовала игры технологии ТРИЗ. Встречаясь с героями сказки и спасая Колобка от неприятностей, дети поиграли с персонажами, оказали им свою помощь и задобрили лису угощениями, которые приготовили для нее сами.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |